Традиционная декада, посвященная, Международному дню инвалидов, прошла с 21 ноября по 6 декабря.
В течение этого времени были проведены мероприятия, направленные на привитие детям доброты, милосердия, сострадания, щедрости, воспитание в них уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Учащиеся 11 класса провели классный час ««Особенные люди».
В 4 «а» классе прошёл урок доброты «Добру откроются сердца». Внимание было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни других людей. В ходе мероприятия ребята обсудили значение слова доброта. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу. Просмотрели и обсудили видеоролик о детях с ограниченными возможностями под песню «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).В заключении мероприятия встретились с героиней сказки В.Катаева «Цветик –семицветик», с которой учащиеся поиграли в разные игры (учащимся было предложено самим побыть на месте людей с ОВЗ ,собрать овощи без одной руки, нарисовать с закрытыми глазами рисунок, преодолеть дистанцию на одной ноге).Итогом классного часа стало солнышко, ребята повторили добрые слова и объяснили их смысл. Учащиеся много узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Приняли для себя решение, если увидят такого ребенка, всегда помогут ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как они.
В 4»б» классе прошел классный час в виде беседы с Даниловой Д.М. Она рассказала в каких спортивных состязаниях участвовала. Рассказала и показала свои награды.
В 3 «б» классе прошёл классный час « Не жалейте сердца».
В 5 «б» классе - «В строю со всеми». Учащиеся узнали значения слов «инвалид», ограниченные возможности здоровья, познакомились с правами инвалидов, выдающимися людьми с ограниченными возможностями здоровья и их творчеством. Учащимся было предложено самим побыть на месте людей с ОВЗ (завязать шнурки без одной руки, нарисовать с закрытыми глазами рисунок). Дети на примере параолимпийцев, знаменитых людей поняли, что добиться успеха может каждый человек.
В 3 «в» классе - «Доброе сердечко» - час общения (круглый стол). Классный час прошел в виде беседы. Рассуждали на тему «Добро», о «Добрых поступках», работали в группах – составляли «рассыпавшиеся» пословицы о добре. Создали в классе «Копилку добрых дел», куда будем складывать листочки с добрыми делами.
В конце урока подвели итог – на ладошках написали слова, которые ассоциируются с темой классного часа и прикрепили к солнышку в виде лучиков.
Во 2 «в» классе прошёл урок добра «Поделись своей добротой» посвящённый Международному дню инвалидов. Дети поняли, что здоровье- это самая главная ценность человеческой жизни. Здоровье- это подарок судьбы. Надо научиться уважать и беречь этот дар. Но среди нас есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Не надо проходить мимо таких людей, ведь помогая им, мы помогаем себе стать добрее.
Дети на сердечках написали пожелания таким людям:
- заботы и поддержки со стороны окружающих;
- внимания и добра;
- упорства в достижении своей цели;
- счастья и удачи;
В 4 «б» классе урок добра провела психолог школы Жирнова К.А. « Как помочь слепому человеку».
В 6 «б» классе, библиотекарем Новоселезневской СОШ О.И. Шмидт был проведен час толерантности под названием «Научимся ценить друг друга». В ходе мероприятия дети познакомились с качествами толерантного человека узнали, что значит само слово – толерантность. Ольга Ивановна рассказала детям о дате 3 декабря. Ребята с удовольствием приняли участие в играх и почувствовали на себе, какие неудобства испытывают люди с ограниченными возможностями. Учащимся был продемонстрирован музыкальный видеофрагмент «Мы просто другие», который несомненно заставил их задуматься о том, в результате каких ситуаций человека могут постигнуть такие последствия. Как можно их избежать, а если уже это произошло, то как помочь людям жить дальше. Ольга Ивановна познакомила детей с именами людей, которые смогли добиться успехов несмотря на свою неполноценность. В заключении мероприятия ребята обсудили известные литературные произведения В. Сухомлинского «Мужчина без ноги», «Девочка горбатая».
В 1 «в» классе прошла беседа «Доброта спасёт мир», конкурс рисунков. Ребята выполняли практические задания. Собирали части тела полноценного, здорового человека и фигуру человека у которого не хватает руки. Выяснили, из толкового словаря Ожигова, значение слова инвалид. Прочувствовали на себе, как трудно приходится жить таким людям. Детям было предложено задание: «Принести предмет закрытыми глазами» или с помощью одной руки попробовать надеть на себя пиджак.
В 1 б классе прошёл классный час « Горячее сердце». В конце классного часа ребята изготовили сердечки, в знак доброты. Мероприятие закончилось словами русского писателя «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».
Классный час во 2 «б» классе , посвященный Дню инвалидов, начался с эмоционального настроя на новый день, дети улыбнулись друг другу, учителю. Тему классного часа дети узнали, собрав на доске части тела бумажного человечка (один человечек получился с двумя руками и двумя ногами, т.е.полноценным , здоровым , а у второго не было одной ноги).Дети сами сделали вывод: второй человечек –неполноценный, инвалид. Прочитали в словаре С.Ожегова толкование слова «инвалид».Дети прослушали песню «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой, отметили , чем она отличается от других исполнителей.
Чтобы почувствовать на себе , как трудно приходиться жить людям с ограниченными возможностями, дети выполнили такие задания , как «Принеси предмет с закрытыми глазами», «Одеть пиджак с помощью одной руки».
Были просмотрены видеоролики «Твори добро» и «Доступная среда».Дети написали на сердечках пожелания инвалидам и приклеили их на доску вокруг бумажного человечка. Закончили классный час словами великого русского писателя «В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других».
С целью продолжения сложившейся традиции формирования позитивного
отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
в 9 «б» классе был проведен классный час на тему «Слышать сердцем». Классный час был посвящен толерантности, доброму отношению к окружающим людям, к людям с ограниченными возможностями здоровья.Ребята обсудили с классным руководителем в каком значении употребляются слова «Слышать сердцем…» - в прямом или в переносном, имеют ли они ещё какой – то смысл? Значит ли это, услышать просто стук человеческого сердца? Или услышать что – то другое? Да, эти слова конечно же, имеют второй смысл. Слышать сердцем – это значит услышать человека, понять смысл его слов, переживания, радость или боль, прикоснуться к святая святых – человеческим чувствам.
Учащиеся 9 «Б» класса успешно ответили на вопросы викторины и поучаствовали в тренинге на сплочение классного коллектива, прослушали и обсудили отрывок из рассказа В.Сухомлинского.В конце классного часа дети заполнили «сердечки» продолжая фразу « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…»
Учащиеся 7-х, 8-х после коллективного просмотра видеофильма « О девочке и о доброте» активно обсуждали его содержание.
В рамках празднования Международного Дня инвалидов педагогом-психологом был организован круглый стол для родителей детей-инвалидов «Воспитание добром».
Цель: помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
Круглый стол начался с упражнение «Дерево добра», где родители записывали ассоциации со словом добро и прикрепляли на ствол дерева.
За круглым столом были рассмотрены такие вопросы как воспитание у ребенка доброты и чуткости; что, значит, быть милосердным и добрым?
В ходе обсуждения родителям был предложил мини-тест на данную тему, в заключение розданы памятки «10 заповедей для родителей».
Учителем-логопедом провела круглый стол для родителей: «Логопедический калейдоскоп»
Целью, которого было привлечь родителей к участию в обучении ребенка с речевыми проблемами. В ходе мероприятия рассматривались следующие темы:
1.Почему важно делать гимнастику языка.
2.Дышим правильно- говорим легко.
3.Игры, способствующие развитию речевого дыхания.
4.Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!
5.Учусь, играю, фонематический слух развиваю
По каждой теме были проиграны и рассмотрены игры и упражнения.
Объяснены правила артикуляционной гимнастики. Все родители охотно принимали участие в заданиях, интересовались дополнительной информацией. По окончанию мероприятия были даны рекомендации и раздаточный материал в виде памяток.
Активное участие в декаде приняли волонтёры нашей школы. Отряд волонтеров «Позитив» провел акцию « От милосердия к доброте» ( раздавали листовки и буклеты родителям и детям).
Проведение акции было направленно на создание благоприятного эмоционального климата в образовательном учреждении, вовлечению всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышению общего позитивного настроя.
Волонтеры Новоселезнёвской СОШ с хорошим настроением и сверкающими глазами раздавали веселые предсказания педагогам и школьникам, желая всем радости. В ответ все отвечали улыбками и словами благодарности. На лицах были самые искренние эмоции.
Эта акция Добра помогла детям посмотреть на мир по-новому, оставила в их сердцах, и в сердцах окружающих большой заряд положительных эмоций, помогла сделать шаг на пути к общению, любви и взаимопониманию: «Улыбка – солнце. Она прогоняет с человеческого лица зиму»
Прошла акция « Подари каждому частичку добра!» в ходе, которой волонтеры РДШ раздавали информационные листовки школьникам и родителям. Завершая акцию, посвященную дню инвалидов, мы не прекращаем наш путь к доброте, не жалея сердца, потому что только добру откроются сердца.
Шахматный турнир, который состоялся между учениками нашей школы и Вельгельмом Сергеем Федоровичем. Для всех кто умеет и пожелал сыграть с ним в шахматы, он провел сеанс одновременной игры. Вовремя игры ребята получили ценные советы, переняли опыт, узнали некоторые шахматные секреты!
Волонтёры Новоселезнёвской школы побывали в гостях у Штраховой Светланы. Их встретили очень гостеприимно и тепло. Светлана занимается вышивкой крестиком, бисером и алмазной живописью. На вопрос «Почему вы решили заниматься творчеством?» она ответила «Ну а чем ещё заниматься? Светлана большинство работ отдала на выставки в Тюмень и дома культуры, также много её работ это иконы.
Директор Дубынина Е.А.
Исполнитель Исайкина Е.М. тел: 49116