четверг, 25 апреля 2024

Международный день инвалидов

международный день

Традиционная декада, посвященная, Международному дню инвалидов, прошла с 21 ноября по 6 декабря.

В течение этого времени были проведены мероприятия, направленные на привитие детям доброты, милосердия, сострадания, щедрости, воспитание в них уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

Учащиеся 11 класса провели классный час ««Особенные люди».

В 4 «а» классе прошёл урок доброты «Добру откроются сердца». Внимание было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни других людей. В ходе мероприятия ребята обсудили значение слова доброта. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу. Просмотрели и обсудили видеоролик о детях с ограниченными возможностями под песню «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).В заключении мероприятия встретились с героиней сказки В.Катаева «Цветик –семицветик», с которой учащиеся поиграли в разные игры (учащимся было предложено самим побыть на месте людей с ОВЗ ,собрать овощи без одной руки, нарисовать с закрытыми глазами рисунок, преодолеть дистанцию на одной ноге).Итогом классного часа стало солнышко, ребята повторили добрые слова и объяснили их смысл. Учащиеся много узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Приняли для себя решение, если увидят такого ребенка, всегда помогут ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как они.

В 4»б» классе прошел классный час в виде беседы с Даниловой Д.М. Она рассказала в каких спортивных состязаниях участвовала. Рассказала и показала свои награды.

В 3 «б» классе прошёл классный час « Не жалейте сердца».

В 5 «б» классе - «В строю со всеми». Учащиеся узнали значения слов «инвалид», ограниченные возможности здоровья, познакомились с правами инвалидов, выдающимися людьми с ограниченными возможностями здоровья и их творчеством. Учащимся было предложено самим побыть на месте людей с ОВЗ (завязать шнурки без одной руки, нарисовать с закрытыми глазами рисунок). Дети на примере параолимпийцев, знаменитых людей поняли, что добиться успеха может каждый человек.

В 3 «в» классе - «Доброе сердечко» - час общения (круглый стол). Классный час прошел в виде беседы. Рассуждали на тему «Добро», о «Добрых поступках», работали в группах – составляли «рассыпавшиеся» пословицы о добре. Создали в классе «Копилку добрых дел», куда будем складывать листочки с добрыми делами.

В конце урока подвели итог – на ладошках написали слова, которые ассоциируются с темой классного часа и прикрепили к солнышку в виде лучиков.

Во 2 «в» классе прошёл урок добра «Поделись своей добротой» посвящённый Международному дню инвалидов. Дети поняли, что здоровье- это самая главная ценность человеческой жизни. Здоровье- это подарок судьбы. Надо научиться уважать и беречь этот дар. Но среди нас есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Не надо проходить мимо таких людей, ведь помогая им, мы помогаем себе стать добрее.

Дети на сердечках написали пожелания таким людям:

- заботы и поддержки со стороны окружающих;

- внимания и добра;

- упорства в достижении своей цели;

- счастья и удачи;

В 4 «б» классе урок добра провела психолог школы Жирнова К.А. « Как помочь слепому человеку».

В 6 «б» классе, библиотекарем Новоселезневской СОШ О.И. Шмидт был проведен час толерантности под названием «Научимся ценить друг друга». В ходе мероприятия дети познакомились с качествами толерантного человека узнали, что значит само слово – толерантность. Ольга Ивановна рассказала детям о дате 3 декабря. Ребята с удовольствием приняли участие в играх и почувствовали на себе, какие неудобства испытывают люди с ограниченными возможностями. Учащимся был продемонстрирован музыкальный видеофрагмент «Мы просто другие», который несомненно заставил их задуматься о том, в результате каких ситуаций человека могут постигнуть такие последствия. Как можно их избежать, а если уже это произошло, то как помочь людям жить дальше. Ольга Ивановна познакомила детей с именами людей, которые смогли добиться успехов несмотря на свою неполноценность. В заключении мероприятия ребята обсудили известные литературные произведения В. Сухомлинского «Мужчина без ноги», «Девочка горбатая».

В 1 «в» классе прошла беседа «Доброта спасёт мир», конкурс рисунков. Ребята выполняли практические задания. Собирали части тела полноценного, здорового человека и фигуру человека у которого не хватает руки. Выяснили, из толкового словаря Ожигова, значение слова инвалид. Прочувствовали на себе, как трудно приходится жить таким людям. Детям было предложено задание: «Принести предмет закрытыми глазами» или с помощью одной руки попробовать надеть на себя пиджак.

В 1 б классе прошёл классный час « Горячее сердце». В конце классного часа ребята изготовили сердечки, в знак доброты. Мероприятие закончилось словами русского писателя «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

Классный час во 2 «б» классе , посвященный Дню инвалидов, начался с эмоционального настроя на новый день, дети улыбнулись друг другу, учителю. Тему классного часа дети узнали, собрав на доске части тела бумажного человечка (один человечек получился с двумя руками и двумя ногами, т.е.полноценным , здоровым , а у второго не было одной ноги).Дети сами сделали вывод: второй человечек –неполноценный, инвалид. Прочитали в словаре С.Ожегова толкование слова «инвалид».Дети прослушали песню «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой, отметили , чем она отличается от других исполнителей.

Чтобы почувствовать на себе , как трудно приходиться жить людям с ограниченными возможностями, дети выполнили такие задания , как «Принеси предмет с закрытыми глазами», «Одеть пиджак с помощью одной руки».

Были просмотрены видеоролики «Твори добро» и «Доступная среда».Дети написали на сердечках пожелания инвалидам и приклеили их на доску вокруг бумажного человечка. Закончили классный час словами великого русского писателя «В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других».

С целью продолжения сложившейся традиции формирования позитивного
отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
в 9 «б» классе был проведен классный час на тему «Слышать сердцем». Классный час был посвящен толерантности, доброму отношению к окружающим людям, к людям с ограниченными возможностями здоровья.Ребята обсудили с классным руководителем в каком значении употребляются слова «Слышать сердцем…» - в прямом или в переносном, имеют ли они ещё какой – то смысл? Значит ли это, услышать просто стук человеческого сердца? Или услышать что – то другое? Да, эти слова конечно же, имеют второй смысл. Слышать сердцем – это значит услышать человека, понять смысл его слов, переживания, радость или боль, прикоснуться к святая святых – человеческим чувствам.

Учащиеся 9 «Б» класса успешно ответили на вопросы викторины и поучаствовали в тренинге на сплочение классного коллектива, прослушали и обсудили отрывок из рассказа В.Сухомлинского.В конце классного часа дети заполнили «сердечки» продолжая фразу « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…»

Учащиеся 7-х, 8-х после коллективного просмотра видеофильма « О девочке и о доброте» активно обсуждали его содержание.

В рамках празднования Международного Дня инвалидов педагогом-психологом был организован круглый стол для родителей детей-инвалидов «Воспитание добром».

Цель: помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.

Круглый стол начался с упражнение «Дерево добра», где родители записывали ассоциации со словом добро и прикрепляли на ствол дерева.

За круглым столом были рассмотрены такие вопросы как воспитание у ребенка доброты и чуткости; что, значит, быть милосердным и добрым?

В ходе обсуждения родителям был предложил мини-тест на данную тему, в заключение розданы памятки «10 заповедей для родителей».

Учителем-логопедом провела круглый стол для родителей: «Логопедический калейдоскоп»

Целью, которого было привлечь родителей к участию в обучении ребенка с речевыми проблемами. В ходе мероприятия рассматривались следующие темы:

1.Почему важно делать гимнастику языка.

2.Дышим правильно- говорим легко.

3.Игры, способствующие развитию речевого дыхания.

4.Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

5.Учусь, играю, фонематический слух развиваю

По каждой теме были проиграны и рассмотрены игры и упражнения.

Объяснены правила артикуляционной гимнастики. Все родители охотно принимали участие в заданиях, интересовались дополнительной информацией. По окончанию мероприятия были даны рекомендации и раздаточный материал в виде памяток.

Активное участие в декаде приняли волонтёры нашей школы. Отряд волонтеров «Позитив» провел акцию « От милосердия к доброте» ( раздавали листовки и буклеты родителям и детям).

Проведение акции было направленно на создание благоприятного эмоционального климата в образовательном учреждении, вовлечению всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышению общего позитивного настроя.

Волонтеры Новоселезнёвской СОШ с хорошим настроением и сверкающими глазами раздавали веселые предсказания педагогам и школьникам, желая всем радости. В ответ все отвечали улыбками и словами благодарности. На лицах были самые искренние эмоции.

Эта акция Добра помогла детям посмотреть на мир по-новому, оставила в их сердцах, и в сердцах окружающих большой заряд положительных эмоций, помогла сделать шаг на пути к общению, любви и взаимопониманию: «Улыбка – солнце. Она прогоняет с человеческого лица зиму»

Прошла акция « Подари каждому частичку добра!» в ходе, которой волонтеры РДШ раздавали информационные листовки школьникам и родителям. Завершая акцию, посвященную дню инвалидов, мы не прекращаем наш путь к доброте, не жалея сердца, потому что только добру откроются сердца.

Шахматный турнир, который состоялся между учениками нашей школы и Вельгельмом Сергеем Федоровичем. Для всех кто умеет и пожелал сыграть с ним в шахматы, он провел сеанс одновременной игры. Вовремя игры ребята получили ценные советы, переняли опыт, узнали некоторые шахматные секреты!

Волонтёры Новоселезнёвской школы побывали в гостях у Штраховой Светланы. Их встретили очень гостеприимно и тепло. Светлана занимается вышивкой крестиком, бисером и алмазной живописью. На вопрос «Почему вы решили заниматься творчеством?» она ответила «Ну а чем ещё заниматься? Светлана большинство работ отдала на выставки в Тюмень и дома культуры, также много её работ это иконы.

image003 image005
image009 image013

смотреть все фото

Директор Дубынина Е.А.

Исполнитель Исайкина Е.М. тел: 49116

 
Новости
Школа Минпросвещения России
Наставничество
Новые стандарты ФГОС
Промежуточная аттестация
ГИА
9 класс (ОГЭ)
11 класс (ЕГЭ)
ВПР
Всероссийская олимпиада школьников
Функциональная грамотность
Обучение и воспитание
Традиции школы
ЗОЖ
Библиотека
Школьный музей
Школьный спортивный клуб
Навигаторы детства
Воспитательная работа
ОРКСЭ/ОДНКНР
Система работы с одаренными детьми
Безопасность
Точка опоры
Школа – территория закона
Законопроект "Об Образовании в РФ" вопросы и ответы
Информация по трудоустройству несовершеннолетних
Страница учителя-логопеда
Страница психолога
Советы психолога
Кабинет ПАВ
Прокуратура разъясняет
Противодействие коррупции
Дистанционное обучение
Детские сады МАОУ Новоселезнёвская СОШ
Детский сад "Ёлочка"
Детский сад "Ивушка"
Страница инструктора по физической культуре
Детский сад "Колокольчик"
Учитель-логопед
Детский сад "Кораблик"
«Воспитатель года - 2020»
Детский сад "Лучики"
Детский сад "Маячок"
«Воспитатель года»
Детский сад "Огонёк"
Детский сад "Ромашка"
Детский сад "Светлячок"
Детский сад "Тополёк"
Детский сад "Теремок"
Форма обратной связи для родителей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПАМЯТКА

ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ смотреть


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА

И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

В ПЕРИОД ЗИМНИХ КАНИКУЛ смотреть

ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ смотреть


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ

ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

В ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ.

смотреть


ПАМЯТКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД смотреть