четверг, 06 августа 2020

Педагогам

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

Методические рекомендации для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека смотреть

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

  • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
  • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
  • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
  • комната должна быть хорошо освещена;
  • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
  • расстояние от глаз до монитора – 60 см;

периодически делать зарядку для глаз.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

  • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete - сайт Фонда Развития Интернет.
  • http://content-filtering.ru/ - сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
  • http://www.ligainternet.ru/ - Лиги безопасного Интернета.
  • http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html - презентации о безопасном Интернете.
  • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - сайт Центра безопасности Майкрософт.
  • http://www.saferunet.org/children/-Центр безопасности Интернета в России.
  • https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf - Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет
  • Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» - http://festival.1september.ru/articles/612789/ - Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
  • Материалы (буклет, презентация и текст) для бесед профилактике игровой и интернет-зависимости у детей и подростков на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан:http://mon.tatarstan.ru/prof_internet_zavisimosti.htm
  • http://www.nachalka.com/node/950-Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
  • http://i-deti.org/-портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
  • http://сетевичок.рф/-сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
  • http://www.igra-internet.ru/-— онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
  • http://www.safe-internet.ru/— сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам
  • Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

    http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей.

 
ВПР
Точка опоры
ЗОЖ
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность
Прокуратура разъясняет
ФГОС и ОВЗ
ГИА
Общая информация о ГИА
9 класс (ОГЭ)
11 класс (ЕГЭ)
Промежуточная аттестация
Школа – территория закона
Законопроект "Об Образовании в РФ" вопросы и ответы
Информация по трудоустройству несовершеннолетних
После уроков
НОУ «Созвездие талантов»
Традиции школы
Библиотека
Новости
ОРКСЭ/ОДНКНР
Школьный музей
Страница психолога
Советы психолога
Кабинет ПАВ
Система работы с одаренными детьми
Наши Филиалы
Детский сад "Ёлочка"
Кадровый состав
Детский сад "Ивушка"
Кадровый состав
Детский сад "Колокольчик"
Кадровый состав
Учитель-логопед
Детский сад "Кораблик"
Кадровый состав
«Воспитатель года - 2020»
Детский сад "Лучики"
Кадровый состав
Детский сад "МАЯЧОК"
Кадровый состав
«Воспитатель года»
Детский сад "Огонёк"
Кадровый состав
Детский сад "Ромашка"
Кадровый состав
Детский сад "Светлячок"
Кадровый состав
Детский сад "Тополёк"
Кадровый состав
Детский сад "Теремок"
Кадровый состав
Страница учителя-логопеда
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________- Яндекс.Метрика _________________________________________________________