Работа школы по здоровьесбережению.
Несколько лет назад педагогический коллектив школы пришел к неутешительному выводу: здоровье их воспитанников постоянно ухудшается. Сказывались многие факторы, поэтому в щколе разработали программу «Здоровье» и начали её внедрять. Организовали службу валеологического сопровождения, в которую была включена деятельности учителей физкультуры, валеолога, логопеда, медицинского работника, психолога и социального педагога.
На уроках и внеклассных мероприятиях учим ребят заботиться не только о физическом здоровье, но и о психологическом и нравственном. Учащиеся получают практические знания и навыки, которые пригодятся им в жизни, анализируют свое отношение к здоровью. Дети учатся тому, как нужно правильно чистить зубы, пользоваться зубочистками, а также какую зубную пасту лучше использовать.
Дети приходят в школу, уже имея заболевания органов зрения и нарушение осанки. Чтобы помочь им, учителя начальных классов решили работать по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Она как раз и направлена на укрепление позвоночника и улучшение зрения.
Занятия по методике Базарного проводятся в режиме смены динамических поз, а для этого используют деревянные приспособления-конторки. Дети меняют позы через каждые 10-15 минут (один ребенок стоит, другой в это время сидит за партой). Тем самым укрепляем хрупкий позвоночник ребенка.
Для улучшения зрения в центре класса на потолке нарисованы яркие круги и восьмерки - зрительные траектории. Несколько раз пробегая по разноцветным линиям, детские глаза отдыхают.
Получается, что на уроках дети не прикованы к партам, а находятся в постоянном движении. Это не отвлекает ребенка от умственной деятельности, а, наоборот активизирует её. Кроме того, на уроках проводятся физкультурные минутки.
В итоге за три года работы по методике Базарного в начальных классах нарушение осанки у детей не перешло в сколиоз, а зрение не ухудшилось.
Один из самых интересных, увлекательных уроков в школе – физкультура. После полного обследования здоровья детей и уровня их физического развития новоселезневские учителя физкультуры пришли к выводу, что нужно вести работу дифференцированно.
Для этого разделили всех детей на 3 группы: основную, подготовительно-оздоровительную и специальную медицинскую. В итоге каждый ребенок, даже если он освобожден от физкультуры по болезни или каким-то другим показаниям, все равно имеет возможность посещать любимый предмет. Конечно, учителя физкультуры при этом должны всякий раз отслеживать развитие каждого ребенка. Зато результаты их работы видны, так сказать, невооруженным взглядом.
Для спорта и занятий физкультурой в Новоселезневской школе действуют 2 спортзала, зал для занятий спецмедгруппы, спортплощадка, тренажерные залы, хоккейный корт, работают следующие спортивные секции и кружки: баскетбол, волейбол, тяжелая атлетика, туризм, теннис, хоккей с шайбой и другие. С утра и до вечера не смолкают детские голоса на хоккейном корте. Ребятня приходит сюда покататься на коньках, здесь тренируется и хоккейная команда.
Главным педиатром района для школы разработана программа профилактики гриппа и простудных заболеваний, по которой школа работает уже 5 лет (оксолиновая мазь, чеснок, настойки женьшеня и элеутерококка, различные фиточаи, витамины, глюконат кальция, полоскания горла, ионизаторы воздуха, люстра Чижевского).
В результате на 21% идет снижение простудных заболеваний. В школе имеется медицинский, прививочный кабинеты, тубусный кварц, ингалятор, медицинские весы, динамометр, спирометр.
В школе смонтирована и действует установка по очистке воды. Педагоги строго следят за режимом проветривания кабинетов, а в начальных классах они постоянно взвешивают портфели детей.
Процесс оздоровления детей продолжается и летом.
Педагоги школы уверенны, что важно заботиться не только о здоровье физическом, но и о нравственном. Учителя русского языка, литературы, истории – вот, в первую очередь, чья это забота.
В школе разработан цикл классных часов по духовно-нравственной культуре. Организован родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка?»
Чувство гармонии, красоты, добра прививают школьникам учителя ИЗО, музыки.
Не секрет, как трудно бывает детям адаптироваться в какой-либо ситуации. В этом им помогает работающий в школе психолог.
В школе снизилось количество заболевших детей. По результатам медицинских осмотров наблюдается снижение заболеваний сердечно-сосудистой системы, ожирением, сколиозом, плоскостопием, простудными заболеваниями, не наблюдается ухудшения зрения.
Проводимые в последние годы исследования показали, что среди учащихся у нас нет употребляющих ПАВ, никто не стоит на учете у нарколога. Большую профилактическую работу в этом направлении , совместно с классными руководителями, проводит психолог школы.
Итогом проделанной работы стала победа школы во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья». В Новоселезневской школе прекрасный микроклимат. И что самое важное – здесь уважают детей, видя в каждом из них неординарную неповторимую личность.
Лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринской деятельности и в педиатрии в медицинском кабинете МАОУ Новоселезневская СОШ №ФС -72-01-000446 от 24 декабря 2006г сроком до 24 декабря 2013г.
Памятки к Всемирному дню здоровья 2018
Горячая линия по гриппу и ОРВИ
Использование масок в сезон гриппа
Профилактика серозного менингита
Лечение и профилактика педикулеза
Профилактика табакокурения, таксикомании наркомании и алкоголизма в образовательном учреждении