С 13 по 30 ноября 2017 года в МАОУ Новоселезнёвская СОШ прошла традиционная декада, посвященная Международному дню инвалидов.
В течение этого времени были проведены мероприятия, направленные на привитие детям доброты, милосердия, сострадания, щедрости, воспитание в них уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Учащиеся 10 и 11 класса на тематическом уроке «Доброта спасёт мир» познакомились с постановлением Генеральной Ассамблеи ООН о введении 3 декабря 1992 года Международного дня инвалидов, что в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
Особое внимание учащихся было обращено на то, что люди с ограниченными возможностями здоровья очень талантливы, имеющие огромное стремление к жизни, занятия творчеством, спортом!
На урок Доброты, посвященному международному Дню инвалидов, к первоклассникам МАОУ Новоселезневской СОШ были приглашены гости: Альтеков Арман, ученик 9 кл.Чирковской школы (инвалид детства) и его тренер Альтеков Нуртай Торсанович.
Эпиграфом к уроку учитель взял слова «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому- то» (И.Романов).
Арман увлекается настольным теннисом с 9 лет, имеет 2 разряд. Теннис «любит» упорные тренировки. Именно мастерство складывается из каждодневного труда, самоотдачи, работы над собой. Благодаря этим качествам Арман достиг высоких результатов, больших побед. Он - призер и победитель районных и областных соревнований по настольному теннису. Неоднократно представлял Казанский район на Спартакиаде инвалидов Тюменской области.
Но главной победой юноши является выступление на первенстве России в г.Чебоксары, где в составе Тюменской команды он стал бронзовым призером России среди лиц ПОДА.
Чемпионство Армана - отличный пример для своих сверстников, пример того, что можно не просто полноценно жить, но и побеждать. Чтобы победить, в соревнованиях любого уровня нужен колоссальный труд. Арман мечтает пойти по тропе своего наставника, Нуртая Торсановича, и стать тренером.
Первоклассники с большим интересом слушали гостей, задавали вопросы, рассматривали многочисленные грамоты и медали. На память о нашей дружеской и теплой встрече гостям были вручены подарки.
Результатом урока был оформлен стенд, где на солнечных лучиках были записаны слова о том, как дети понимают добро, доброту, как они ее проявляют. Дети рисовали солнышко и сравнивали его со своими поступками, размышляли о том, чему бы они хотели научиться у солнышка.
С целью формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого 10 ноября 2017года в 9а классе был проведен классный час «Что такое толерантность».
В ходе классного часа учащиеся обсуждали легенду, разгадывали ребус (для определения темы), выполняли тест на определение своего уровня толерантности, играли в игру «Чем мы похожи?», пытались найти компромиссный выход из предложенной конфликтной ситуации и т.д.
Активное участие в декаде приняли волонтёры нашей школы. Ими было проведено мероприятие на тему «Подари улыбку другу» , на котором волонтеры и учащиеся нашей школы танцевали флэш моб, а так же они пустили по школе волшебную коробку пожеланий, и каждый мог вытянуть свое пожелание. На первом этаже школы находился плакат «Плакат хорошего настроения», учащиеся и педагоги могли написать то, что им улучшает настроение и дарит улыбку. Все желающие на плакате «Хорошее настроение - это...» могли завершить эту фразу.
Проведение акции было направленно на создание благоприятного эмоционального климата в образовательном учреждении, вовлечению всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышению общего позитивного настроя.
Волонтеры Новоселезнёвской СОШ с хорошим настроением и сверкающими глазами раздавали веселые предсказания педагогам и школьникам, желая всем радости. В ответ все отвечали улыбками и словами благодарности. На лицах были самые искренние эмоции.
Эта акция Добра помогла детям посмотреть на мир по-новому, оставила в их сердцах, и в сердцах окружающих большой заряд положительных эмоций, помогла сделать шаг на пути к общению, любви и взаимопониманию:«Улыбка – солнце. Она прогоняет с человеческого лица зиму»
Прошла акция «Люди, будьте людьми!» в ходе, которой волонтеры РДШ раздавали информационные листовки школьникам и родителям.
Завершая акцию, посвященную дню инвалидов, мы не прекращаем наш путь к доброте, не жалея сердца, потому что только добру откроются сердца.
«Нам в конфликте жить нельзя – возьмемся за руки друзья!» Под таким лозунгом прошел классный час в 5а и 5 б классе. Мероприятие проводила школьный библиотекарь О.И. Шмидт. В ходе урока ребята познакомились со словом «толерантность», научились приветствовать друг друга на нескольких языках мира, вспомнили старые добрые сказки, учащимся было предложено увлекательное видео. В заключении ребята разделились на группы и поучаствовали в игре .
С целью продолжения сложившейся традиции формирования позитивного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в 9 «б» классе был проведен классный час на тему «Слышать сердцем». Классный час был посвящен толерантности, доброму отношению к окружающим людям, к людям с ограниченными возможностями здоровья.Ребята обсудили с классным руководителем в каком значении употребляются слова «Слышать сердцем…» - в прямом или в переносном, имеют ли они ещё какой – то смысл? Значит ли это, услышать просто стук человеческого сердца? Или услышать что – то другое? Да, эти слова конечно же, имеют второй смысл. Слышать сердцем – это значит услышать человека, понять смысл его слов, переживания, радость или боль, прикоснуться к святая святых – человеческим чувствам.
Учащиеся 9 «Б» класса успешно ответили на вопросы викторины и поучаствовали в тренинге на сплочение классного коллектива, прослушали и обсудили отрывок из рассказа В.Сухомлинского. В конце классного часа дети заполнили «сердечки» продолжая фразу « Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…»
Учащиеся 7-х, 6-х ,8-х после коллективного просмотра видеофильма « О девочке и о доброте» активно обсуждали его содержание.
В рамках недели, посвященной международному дню инвалида, педагогом – психологом Жирновой К.А. был проведен круглый стол, для родителей детей с ОВЗ. «Воспитание добром».
В ходе мероприятия родители и педагог – психолог совместно проанализировали проблемы общения с собственным ребёнком, роль мамы, папы и других членов семьи в жизни ребенка, как сформировать правильное общение родителей и детей, через решение проблемных ситуаций, возникающих в процессе воспитания.
Участники круглого стола получили возможность задуматься над проблемой воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и поделиться друг с другом опытом воспитания детей. Родители сделали вывод о том, что нужно грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности.
В конце мероприятия родителям были вручены памятки «Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ.
С целью формирования позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, в 1 «а» классе прошёл Урок Доброты «Час в добре побудешь – всё горе забудешь». Урок посвящён доброму отношению к окружающим людям и к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Проблемой занятия стало выполнение заданий с ограничениями: «Змей Горыныч», когда не могли свободно двигаться, «Отгадай слово, - не могли разговаривать, «Узнай, кто я?», когда не могли видеть. Не смотря, на неудобства и трудности, никто не отказался от испытаний – играть было всем интересно. Помогли ребятам гости - родители учащихся. Они, имея жизненый опыт, предлагали варианты решений. Выслушав мнения команд, пришли к выводу, что все люди разные. Дети, испытывающие в чём-то ограничения, хотят общаться, дружить, играть вместе со всеми. Чтобы было комфортно рядом друг с другом, нужно быть внимательным в предоставлении помощи. Доброе отношение людей помогает людям с инвалидностью вести обычный образ жизни.
В завершении выполнили мини-проект на тему «Пусть сердца наши будут добрыми»
. |