суббота, 23 октября 2021

Доступная среда

Главное фото

О введении ФГОС ОВЗ 2016 г.

Оценка условий для реализации ФГОС в школе

Диагностические методики для изучения индивидуальных особенностей первоклассников

Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования

Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации

Федеральный Закон от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МАОУ Новоселезневская СОШ и ее филиалах созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
МАОУ Новоселезневская СОШ включает в себя филиалы:
- Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Новоселезневский детский сад "Ивушка".
- Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Новоселезневский детский сад "Колокольчик".
- Афонькинская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Отделение Афонькинской средней общеобразовательной школы филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Афонькинский детский сад "Лучики".
- Благодатновская начальная общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
Большеченчерская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Большеченчерский детский сад "Теремок".
- Гагарьевская начальная общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Отделение Гагарьевской начальной общеобразовательной школы филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Гагарьевский детский сад "Маячок".
- Ильинская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Ильинский детский сад "Ёлочка".
- Малоченчерская начальная общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Огневская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Отделение Огнёвской средней общеобразовательной школы филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Огнёвский детский сад "Огонёк".
- Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Песчановский детский сад «Светлячок».
- Песчановская начальная общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Смирновская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Отделение Смирновской средней общеобразовательной школы филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Смирновский детский сад «Кораблик».
- Чирковская основная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Чирковский детский сад «Тополёк».
- Челюскинская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.
- Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезневская средняя общеобразовательная школа Челюскинский детский сад «Ромашка».
- Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ Новоселезнеская СОШ и ее филиалах созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школы реализуют специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательных учреждений общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательных учреждений;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школах работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

20210929 132137 120210929 132855

Доступная среда в школьных и дошкольных образовательных учреждениях

Информация о специальных условиях для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

.

Наименование данных

Сведения, информация, документы

.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах.

20210929 131523.

Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.

В 4 кабинетах используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ: платформа "Учи.ру", "Знаника", "Яндекс-учебник".

Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг сфере образования МАОУ Новоселезнёвская СОШ - скачать

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (на доступность для инвалидов и маломобильных групп населения в ДОУ) - скачать

Сведения о специально оборудованных кабинетах ДОУ - скачать.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

20210929 131721

Для проведения практических занятий в общеобразовательных учреждениях оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база. Кроме того в МАОУ Новоселезневской СОШ, Ильинской СОШ филиал МАОУ Новоселезневская СОШ имеются мобильные классы оборудованные ноутбуками.
Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.

Сведения о специально оборудованных кабинетах ДОУ - скачать.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

20210929 132015

20210929 132023

Библиотеки в зданиях школ доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные залы и спортивные площадки школ соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации обучающийся получает индивидуально.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
для слабовидящих:
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг сфере образования МАОУ Новоселезнёвская СОШ - скачать

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (на доступность для инвалидов и маломобильных групп населения в ДОУ) - скачать

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

Перед входной группой расположены указатель и кнопка вызова помощи с пиктограммой «инвалид». Кнопки вызова для инвалидов размещены на заборе со стороны ручки калитки на высоте 0,85-1 метра от уровня земли.
Вход в образовательные организации оборудованы пандусом. При в ходе в образовательные организации расположены информационные вывески об общеобразовательном учреждении (название, режим работы, адрес учреждения, контактный телефон, e-mail), дублированную шрифтом Брайля.
Выделены края ступеней верхней и нижней контрастным (желтым) цветом шириной 0,08-0,1м.
Выделены контуром (габариты дверного проема) входные двери контрастной желтой полосой шириной 50 мм по периметру дверного проема.
В тамбуре образовательных организаций предусмотрено и закреплено противоскользящее покрытие по всей поверхности пола. Имеются дозаторы с антисептическим средством установленные на высоте не более 1,3м.
На первых этажах расположены учебные кабинеты, столовая, гардероб, санитарно-гигиеническая комната. Здания школ оснащены системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеены "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательными организациями созданы условия для беспрепятственного входа в здания школ и выхода из них, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
В МАОУ Новоселезневская СОШ, Ильинская СОШ филиал МАОУ Новоселезневская СОШ лестницы (внутри здания) выделены контрастным (желтым) цветом краевые ступени (проступь) каждого лестничного марша полосами, имеющие общую ширину в пределах 0,08-0,1 м. На лестницах установлены перила.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьным территориям, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школ для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школ обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг сфере образования МАОУ Новоселезнёвская СОШ - скачать

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (на доступность для инвалидов и маломобильных групп населения в ДОУ) - скачать

199 6
2 4
5 7
8 9
10 12
11 13
14 15
16 18
26 20
IMG 8efc21af74726b5029e92f140b76a352 V 28
19 .

Сведения о специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья.

20210929 101816 20210929 123709

В школьных столовых расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание по утвержденному графику.

Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием, автоматизированная система водоочистки, установленная в школе, совместная работа школы и педиатров больницы по профилактике гриппа, ОРВИ, миопии, оснащение медицинского кабинета тубусным кварцем, ингалятором способствуют сохранению здоровья учащихся.

Сведения об условиях охраны здоровья В школах осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школ со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
5. Имеется школьный сайт http://mou-nsosh.ru/
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в классах и кабинетах администрации.
7. Функционирует школьная телевидение (1 этаж).
8. В школе ведется видеонаблюдение.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ Новоселезневская СОШ.

На официальном сайте МАОУ «Новоселезнёвская СОШ» в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Министерство образования и науки Российской Федерации: http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование":http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:http://fcior.edu.ru/
Портал "Цифровое образование":http://digital-edu.ru
Официальный информационный портал ЕГЭ:http://ege.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений:http://fipi.ru
Федеральные государственные образовательные стандарты:http://standart.edu.ru

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В школах обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

В школах осуществляется комплксное сопровождение образовательного процесса инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответсвии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов всоответствующие группы, в том числе, доступ к которым педоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможнстями здоровья, регулируется техническими средствами и рограммным обеспечением контентной фильтрации (формировние «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ Новоселезневская СОШ.

Паспорт логопедического пункта МАОУ Новоселезнёвская СОШ.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (на доступность для инвалидов и маломобильных групп населения в ДОУ)

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежитие, интернат не предусмотрены

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие, интернат не предусмотрены

.

 
Промежуточная аттестация
ГИА
9 класс (ОГЭ)
11 класс (ЕГЭ)
ВПР
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность
Школа – территория закона
Законопроект "Об Образовании в РФ" вопросы и ответы
Информация по трудоустройству несовершеннолетних
Обучение и воспитание
НОУ «Созвездие талантов»
Традиции школы
ЗОЖ
Библиотека
Школьный музей
Школьный спортивный клуб
Навигаторы детства
Воспитательная работа
Точка опоры
Система работы с одаренными детьми
Новости
ОРКСЭ/ОДНКНР
Страница учителя-логопеда
Страница психолога
Советы психолога
Кабинет ПАВ
Прокуратура разъясняет
Противодействие коррупции
Дистанционное обучение
Детские сады МАОУ Новоселезнёвская СОШ
Детский сад "Ёлочка"
Детский сад "Ивушка"
Страница инструктора по физической культуре
Детский сад "Колокольчик"
Учитель-логопед
Детский сад "Кораблик"
«Воспитатель года - 2020»
Детский сад "Лучики"
Детский сад "Маячок"
«Воспитатель года»
Детский сад "Огонёк"
Детский сад "Ромашка"
Детский сад "Светлячок"
Детский сад "Тополёк"
Детский сад "Теремок"
________________________________________________________ image