Система работы МАОУ Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа с одарёнными учащимися
Проблема развития одарённости в нашей школе стала наиболее актуальной последние 8 лет, когда были созданы условия для максимального развития учащихся и возникла необходимость выявления их способностей. Именно в это время мы начали искать возможные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигали только формирование интеллектуальных способностей. Наблюдение за своими учениками вскоре убедило, что у всех детей, независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Но для этого надо создать такие условия, при которых ученик открывал бы для себя новое, умел бы удивляться познанию, восхищался бы общением с себе подобными. Организация такой учебной деятельности – это основная, наиболее трудная задача, с которой мы столкнулись, работая с детьми, имеющими высокий уровень учебных возможностей. Трудность ее обусловлена тем, что методы традиционного обучения оказались недостаточными для формирования внутренней мотивации, направленности личности на интеллектуальное развитие. Будучи уверенными в том, что способность к самосовершенствованию может формироваться только в творческом процессе, мы определили следующие основополагающие условия для реализации возможностей каждого ученика:
- - создание развивающей среды для реализации возможностей каждого ученика;
- - погружение ученика в исследовательский поиск.
- - наличие творческого потенциала самого учителя, его собственная одаренность.
В школе создана «Программа работы с одарёнными детьми».
Материалы по работе с учащимися, имеющими
высокий уровень учебных возможностей:
Программа работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебно – познавательной деятельности скачать
Социальный портал "Одаренные дети" перейти