воскресенье, 08 декабря 2019

Страница учителя-логопеда

image008521

«Важный элемент в общении с детьми, - чтобы дети ждали тебя на занятие с радостью и улыбкой»

Учитель-логопед МАОУ Новоселезнёвской СОШ

КНЫШ ИРИНА СЕРГЕЕВНА

График работы кабинета учителя-логопеда

День недели

Время работы

понедельник

8.00-16.00- Новоселезнёво

вторник

8.00-14.30- Огнёво, Песчаное;

14.30-16.00-Новоселезнёво

среда

8.00-16.00- Новоселезнёво

четверг

8.00-14.20-Челюскинцы,Гагарье

14.20-16.00-Новоселезнёво

пятница

8.00-14.40-Б.Ченчерь,М.Ченчерь

14.40-16.00-Новоселезнёво

Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем, что слово тоже поступок. Речь человека – зеркало его самого (Л.Н. Толстой)

logopedicheskie deti.jpg

Уважаемые родители, коллеги!

Устранение речевых нарушений – длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим.

ЛОГОПЕДИЯ - НАУКА, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕМ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ, ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ СРЕДСТВАМИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ РАЗДЕЛОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

ЛОГОПЕД - СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕМ, ПРОИЛАКТИКОЙ И КОРРЕКЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ.

Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь - это прежде всего речь без таких отрицательных "спецэффектов", как картавость, шепелявость, гнусавость. Профессия логопеда подразумевает не только специалиста, исправляющего речь. Логопед исполняет сразу несколько "ролей" - невропатолога, психолога, педагога, тренера. Работа логопеда - процесс, требующий творческого подхода, терпения, взаимопонимания между специалистом и пациентом.

Особенности нарушений речи у детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью:

Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем, развитие речи и познавательной деятельности характеризуется определнными особенностями. Уровень речевого развития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие. У ребят с интеллектуальной недостаточностью в детском доме наблюдаются все фрмы нарушения течи (дислалия, дизартрия, ринолалия, дисфония, дислексия, дисграфия, заикание). Особенность речевых расстройств у детей с интеллектуальной недостаточностью состоит в том, что преобладающим в их структуре является семантический дефект (несформированность звукослогового синтеза). Расстройства речи у детей с психическими отклонениями проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Речевые нарушения носят системный характер, то есть страдает речь, как целостная функциональная система. При умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушение как устной, так и письменной речи.

КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА

image004 image005
image003 image006

План работы учителя-логопеда на 2019 – 2020 учебный год скачать

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
  • Дарите ребенку свою любовь и внимание.
  • Не ограждайте ребенка от проблем и обязанностей. Решайте все дела совместно.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
  • Не бойтесь отказать в чем-либо ребенку, если считаеите его требования чрезмерными.
  • Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни один телевизор, компьютер и телефон не заменит общения с вами.
  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
  • Чаще прибегайте к советам психолога.
  • Больше читайте вместе с ребенком.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

  • Важно в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться когда он "заговорит".
  • Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие.
  • Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повтрить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите "Что это?" Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета.
  • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо "Он играет?"
  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление пищи, уборка, одевание - раздевание, игра, прогулка. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Говорите правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ребенок пока еще изъясняется только односложными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  • Говорите и обсуждайте с ребенком его будущую жизнь.

Мнемотехника для развития речи детей

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам и мнемотаблицам.

Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д.

image007

Мнемодорожка – суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст разрисовывается схематично. Глядя на эти рисунки – схемы ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов-заместителей используются:

- предметные картинки,

- силуэтные изображения,

- геометрические фигуры.

image008

Мнемотаблицы – дидактический материал по развитию связной речи детей, используются для:

- обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов по картине и серии картин; описательных рассказов, творческих рассказов;

- при пересказах художественной литературы;

- при отгадывании и загадывании загадок;

- при заучивании стихов.

image009

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых и т. д.

image010

image011

Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Развиваем моторику

Кистями рук делать «фонарики».

Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).

Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

Застегивать пуговицы, молнии, за мочки, заводить игрушки ключиками.

Закручивать шурупы, гайки.

Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

Складывание матрешек.

Игра с вкладышами.

Рисование в воздухе.

Игры с песком, водой.

Мять руками поролоновые шарики, губку.

Шить, вязать на спицах.

Рисовать, раскрашивать, штриховать.

Резать ножницами.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

«МНОГОНОЖКИ» Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу взрослого многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном направлении. В движении принимают участие все пять пальчиков.

«ДВУНОЖКИ» Игра проводиться аналогично предыдущей, но в «гонках» участвуют только два пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между «двуножками» правой и левой руки.

«СЛОНЫ» Средний палец правой или левой руки превращается в хобот, остальные – в ноги слона. Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также и гонки слонов.

«ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ» Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов разной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все эти предметы выкладываются на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть, объясняя при этом, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть приятными.

Базовый комплекс артикуляционных упражнений:

  • «Заборчик» – удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
  • «Трубочка» – вытягивание губ вперёд трубочкой (зубы сомкнуты).
  • «Заборчик-трубочка» – чередование положения губ в улыбке и трубочкой.
  • «Лопатка» – удерживание широкого языка на нижней губе в спокойном, расслабленном состоянии.
  • «Иголка» – удерживание узкого языка между резами.
  • «Лопатка-иголка» – чередование соответствующих упражнений.
  • «Шлагбаум» - поднимание языка за верхние зубы (рот открыт, но не слишком широко).
  • «Качели» - чередование движений языка вверх и вниз с удерживанием в течение пяти секунд в каждой позиции.
  • «Блинчик» - удерживание языка за нижними зубами в спокойном, расслабленном состоянии.
  • «Потягушки» - высунуть язык и тянуться им к носу, к подбородку, к правому уголку рта и к левому.

На нашем сайте логопедом представлены следующие консультации для родителей:

Причины нарушения речи у детей

Грамматика - это нужно и интересно!

Почему ребёнок не говорит?

Дыхательная гимнастика, ее роль в развитии речи ребенка

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков (С, З, Ц)

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков (Ш Ж, Щ, Ч).

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука (Р)

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука (Л)

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

vs3

 
Точка опоры
ЗОЖ
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность
Прокуратура разъясняет
ФГОС и ОВЗ
Учебный план
Итоговая аттестация
Общая информация о ЕГЭ
9 класс (ГИА)
11 класс (ЕГЭ)
Промежуточная аттестация
Школа – территория закона
Законопроект "Об Образовании в РФ" вопросы и ответы
Информация по трудоустройству несовершеннолетних
После уроков
НОУ «Созвездие талантов»
Традиции школы
Воспитательная программа
Спортивные достижения
Кадетский класс «Русич»
Участие в конкурсах
Творческая мастерская
Лето
ЛОЛ «Созвездие»
Библиотека
Безопасный интернет - детям
информационная безопасность в школе
Новости
Учебный курс - ОРКСЭ
Забота о здоровье
Платные услуги
Школьный музей
Страница психолога
Советы психолога
Кабинет ПАВ
Система работы с одаренными детьми
Наши Филиалы
Афонькинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Страница педагога-психолога и учителя-логопеда
Благодатновская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Большеченчерская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Гагарьевская начальная школа
Расписание уроков
Учебный план
Условия обучения
История школы
Жизнь школы
Наши мероприятия
Детский сад "Ёлочка"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "Ивушка"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "Колокольчик"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Учитель-логопед
Детский сад "Кораблик"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Лучики"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "МАЯЧОК"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Работа с родителями
Детский сад "Огонёк"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Ромашка"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Светлячок"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Тополёк"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Теремок"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Ильинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Малоченчерская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Огневская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Песчановская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Смирновская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Челюскинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Чирковская основная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Страница учителя-логопеда
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________- Яндекс.Метрика _________________________________________________________