среда, 22 августа 2018

Школьная форма

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

  Одним из приоритетных направлений при решении вопроса формирования качественной и безопасной образовательной среды, наряду сформа
материально-техническим состоянием образовательных учреждений и организацией питания существенную роль в сохранении и укреплении здоровья обучающихся играет их одежда.

  Требования к одежде детей и подростков определяются положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», актуальность которых повышается в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

   Статьей 5. Технического регламента и п.п. 1.3, 1.5., 2.4. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 определены показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков, которые регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

 Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.

  Данные требования определяются необходимостью соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав и др.), хорошее самочувствие и работоспособность и направлены на реализацию основной задачи - сохранить здоровье обучающихся.

  Следует отметить, что в настоящее время наметилась тенденция к использованию учениками школьной одежды, в которой они проводят 5-6 часов, а с учетом продленного дня до 8-9 часов.

    Несоответствие, используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3-го слоя, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учетом природно-климатических условий приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 1-го и 2-го слоев – кожной заболеваемости.

    Взаимодействие между кожей ребенка и тканями школьной одежды определяется гигиеническими свойствами ткани и обуславливает необходимость федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на всех этапах, от производства тканей, используемых для пошива школьной формы, до реализации готовой одежды потребителю.

     В течение суток через поверхность кожи выделяется около 4,5 л углекислого газа. Повышение температуры воздуха и интенсивная физическая работа увеличивают газообмен через кожу в несколько раз, доводя его до 10% легочного газообмена. Научными исследованиями доказано, что при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты газообмен через кожу, а следовательно, и самочувствие ребенка ухудшаются. Поэтому школьная форма должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма.

    Результаты анализа рынка детской одеждой свидетельствуют о том, что шелковые костюмные ткани изготавливают из комплексных синтетических нитей и из штапельной пряжи. Для костюмов применяются также ткани из комплексных полиамидных или полиэфирных нитей, эластановых волокон, вискозных волокон, а также ткани из сочетания различных видов химических нитей.

Шерстяные ткани, для улучшения их свойств выпускают с добавлением химических волокон: 30-40% полиэфирных волокон, 3-3% капрона и 40% лавсана.

    На показатели теплозащитности влияет гигроскопичность. С повышением влажности материалов снижается их тепловое сопротивление и увеличивается теплопроводность. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям добавляется до 50% химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%).

   Исходя из этого, более широкое применение должны находить текстильные материалы с хорошими гигиеническими свойствами (гигроскопичность, воздухопроницаемость, влагопоглощение, теплозащитность напряженность электростатического поля на поверхности изделий).

   К числу таких тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.

 
Прокуратура разъясняет
ФГОС и ОВЗ
Учебный план
Итоговая аттестация
Общая информация о ЕГЭ
9 класс (ГИА)
11 класс (ЕГЭ)
Промежуточная аттестация
Школа – территория закона
Законопроект "Об Образовании в РФ" вопросы и ответы
Информация по трудоустройству несовершеннолетних
После уроков
Традиции школы
Воспитательная программа
НОУ «Восхождение»
Спортивные достижения
Кадетский класс «Русич»
Участие в конкурсах
Творческая мастерская
Лето
ЛОЛ «Созвездие»
Библиотека
Безопасный интернет - детям
информационная безопасность в школе
Новости
Учебный курс - ОРКСЭ
Забота о здоровье
Платные услуги
Школьный музей
Страница психолога
Советы психолога
Кабинет ПАВ
Система работы с одаренными детьми
Наши Филиалы
Афонькинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Благодатновская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Большеченчерская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Гагарьевская начальная школа
Расписание уроков
Учебный план
Условия обучения
История школы
Жизнь школы
Наши мероприятия
Детский сад "Ёлочка"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "Ивушка"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "Колокольчик"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Учитель-логопед
Детский сад "Кораблик"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Лучики"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "МАЯЧОК"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Работа с родителями
Детский сад "Огонёк"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Ромашка"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Светлячок"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Тополёк"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Теремок"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Ильинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Малоченчерская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Огневская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Песчановская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Смирновская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Челюскинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Чирковская основная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________- Яндекс.Метрика _________________________________________________________