понедельник, 18 февраля 2019
Новости

Зимний театральный сезон театра "Бумеранг"

В театре кукол – марионеток «Бумеранг» начался очередной зимний театральный сезон. Премьера музыкального спектакля «Огородная история» DSC 0657

(по мотивам произведения Игоря Фарбаржевича) состоялась для учащихся начальных классов Новоселезнёвской школы. Артисты театра побывали в детских садах «Ивушка», «Колокольчик», «Ёлочка» и «Солнышко». Дошколята остались довольны спектаклем и очень переживали за Пугало – весёлого соломенного человечка, которого постоянно обманывал хитрый заяц.

«Огородная история» - добрая и тёплая сказка о том, что если тебе одиноко и ты ищешь друзей, то обязательно найдёшь их. А с верными друзьями мир вокруг становится ярче и радостней.

Подготовили и показали спектакль артисты старшего театрального состава: Алина Е., Евгения Г., Тимур Б., Николь К. и Алина Г..

Продолжится театральный сезон выездными спектаклями по школам района.

DSC 0678 DSC 0678
IMG 0016 IMG 0025
IMG 0026 IMG 0030
 
 

Сетевое взаимодействие муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа, осуществляющая дополнительную подготовку по агротехнологическому профилю в рамках проекта "Агропоколение"

323232

смотреть презентацию подробнее

 

Международная начно-практическая конференция 13 декабря 2018. г.Тюмень Сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение».

13.12.2018

Сетевое взаимодействие муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа, осуществляющая дополнительную подготовку по агротехнологическому профилю в рамках проекта «Агропоколение»

Joint interaction of municipal autonomous general education institution Novoseleznevskaya secondary school realizing additional training in agricultural technology profile in the framework of the project "Agropokolenie"

Автор: Исайкина Елена Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ Новоселезнёвская СОШ Казанского района.

Author: Isaykina Elena Mikhailovna, Deputy Director for educational work, Novoseleznevskaya School the Kazansky district.

Аннотация

Данная статья посвящена реализации сетевого проекта «Агропоколение» в МАОУ Новоселезнёвская СОШ, целью которого является формирование устойчивой мотивации и профессиональной ориентации обучающихся на продолжение профессиональной деятельности и жизни на селе. А также организация и координация работы классных коллективов школы с целью реализации сетевого проекта «Агропоколение».

Annotation

This article is devoted to the implementation of the project "Agropokolenie" in Novoseleznevskaya School which purpose is to form of sustainable motivation and professional orientation of students to continue their professional activities and life in village, and the organization and coordination of the work of class groups of school to implement the project "Agropokolenie".

Ключевые слова: сетевой проект «Агропоколение», Тюменская область, агрокласс, агротехнологический профиль, профилизация, аграрные профессии.

Key words: project "Agropokolenie", Tyumen region, agroklass, agrotechnological profile, profiling, agricultural profession.

Библиографическая ссылка на статью: Тюменская областная дума. Постановление от 19.03.2015года №2723 «Об информации Правительства Тюменской области о развитии сетевого проекта «Агропоколение».

Агротехнологический профиль МАОУ Новоселезнёвской средней общеобразовательной школы Казанского района.

В 2012 году Тюменская областная Дума утвердила разработанную специалистами департаментов АПК, труда и занятости населения, образования и науки Тюменской области программу сетевого проекта «Агропоколение». Не секрет, что за последние годы развития сельскохозяйственного производства отношение молодежи к работе в сфере агробизнеса заметно упало. Выпускники школ стараются обходить стороной ВУЗы и средние специальные учебные заведения сельскохозяйственного профиля. Чтобы вызвать интерес молодежи к работе на предприятиях агропрома, дальнейшему жизнеустройству в сельской местности, появился выше названный проект, который предусматривает создание агроклассов, направленных на развитие интереса к аграрным профессиям. Суть программы заключается в том, что посещая и изучая работу передовых базовых предприятий агропромышленного комплекса, дети должны на практике знакомиться с современными технологиями в растениеводстве и животноводстве, условиями труда и оплаты людей, занятых в этих отраслях, техническим оснащением производственных процессов. Программа предусматривает участие в этих вопросах учебных заведений агропромышленной направленности, куда учащиеся после окончания школ могут пойти учиться. Конечной мотивацией программного проекта является получение профессий агротехнологического и иного профиля с последующим закреплением на селе.

Обучение в агроклассе дает возможность учащимся познакомиться с профессиями сельскохозяйственной направленности, что расширяет возможности их профессионального самоопределения, связанного с агропромышленным производством.
Сетевой проект в нашей школе реализуется через:

  • - проектно-исследовательскую деятельность;
  • - творческие конкурсы;
  • - профориентационные курсы;
  • - профдиагностику;
  • - повышение качества подготовки по предметам, которые необходимы в сельскохозяйственных ВУЗах;
  • - профильное образование.

Осуществляется сетевое взаимодействие с Ишимским многопрофильным техникумом. В рамках проекта «Агропоколение» учащиеся 10-11-х классов МАОУ Новоселезневская СОШ в 2017-2018 учебном году, одновременно с общим образованием во внеурочное время освоили профессии: «Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-транспортоного парка», «Овощевод», на базе ГАПОУ ТО Ишимский многопрофильный техникум в с. Казанское.

В 2018-2019 учебном году учащиеся 10-х классов в течении двух лет во внеурочное время будут осваивать профессию « Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-транспортоного парка» и по окончании обучения получат права «Тракториста».

С учетом, созданных в школе необходимых условий, имеющегося кадрового потенциала, в соответствии с потребностями учащихся и их родителей в 10-11 классе организована внутриклассная профилизация: выделены 2 подгруппы: образовательная и профильная – агротехническое направление с целью дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся.

При составлении учебного плана 10-11 класса учтены методические рекомендации организации профильного обучения: конкретизировано содержание профильных предметов и предметных курсов с учетом приоритетов в содержании предметов выбранного профиля и востребованности при прохождении государственной итоговой аттестации.

В 10 классе общеобразовательная и профильная подгруппы, введены предметные курсы: 1 час изучение элективного курса по выбору учащегося: «Основы генетики», «Методы решения физических задач», «Решение уравнений и неравенств», «углубленное изучение отдельных тем математики».

В 11 классе общеобразовательная и профильная подгруппы, введены предметные курсы: 1 час изучение элективного курса по выбору учащегося: «Основы генетики», «Методы решения физических задач», «Решение уравнений и неравенств», «Финансовая грамотность».

Учебный план 10,11 класса (профильная группа) включает 2 профильных предмета: биология-2 часа, химия -2 часа. Также элективные курсы: 10,11 класс «Основы механизации и растениеводства» (элективный курс на основе авторской программы Алексеева А.А., профессора, зав. кафедрой инновационных технологий в агропромышленном комплексе ФГОУ ЯИППК АПК) – 1 час. Спланирована программа по прохождению производственной практики в хозяйстве в колличестве60 часов: на зерноскладе в осенний период. Элективные и предметные курсы являются безотметочными. Формами контроля при изучении элективных курсов является исследовательская и проектная деятельность.

Для ознакомления с профессиями сельскохозяйственного направления были приглашены представители агрохолдинга «Юбилейный» для встречи с учениками и родителями 10-11 классов.

В рамках профориентации 2 раза в год в октябре и апреле проходит всероссийская акция «Неделя без турникетов». Данная программа реализуется с 2015 года Союзом машиностроителей России. Акция представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профориентационное информирование о деятельности ведущих предприятий России и популяризацию инженерных профессий и специальностей, востребованных на промышленном производстве.

Основная идея проекта заключается в непосредственном знакомстве школьников, студентов, их родителей и педагогов с работой предприятий, расположенных в их регионе. Особенностью такой формы профориентационной работы является максимальная доступность информации и возможность общения с ведущими сотрудниками и специалистами предприятий. Учащиеся посещают предприятия района и Тюменской области.

Агротехнологический профиль Ильинская СОШ филиал МАОУ Новоселезнёвуская СОШ.

В 2012 году в Ильинской школе Казанского района была разработана программа агротехнологического профиля, созданию которой послужили «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Министерства образования Российской Федерации», утвержденная приказом Министерством образования РФ № 2783 от 18.07.2002г., распоряжение Правительства Тюменской области от 22.10.2012 № 2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей».

Целью программы являлось создание условий для эффективного развития старшеклассников в современных условиях через введение агротехнологического профиля на старшей ступени общего образования. Для реализации программы агропоколения необходимо было решать много задач: учебные и внеурочные.

Учебные:

  • - корректировка учебного плана (увеличение часов на изучение предметов естественно-научного цикла (биология, физика, химия), введение элективных курсов «Основы механизации», «Основы животноводства», «Основы агрономии»;
  • - социально- значимая практика (на объектах ООО «Сельхозинтеграция»);
  • - организация обучения группы старшеклассников по специальностям совместно с ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» г. Ишим по программам профессионального обучения и социально - профессиональной адаптации с. Казанское;
  • - определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом агротехнологического профиля на старших ступенях общего образования.

Внеурочные:

  • - сотрудничество с ООО «Сельхозинтеграция» с. Ильинка, ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» г. Ишим;
  • - экскурсии в учебные заведения сельскохозяйственной профилизации;
  • - участие в районных профориентационных мероприятиях;
  • - профориентационные встречи (со специалистами центра занятости населения, работодателями, с представителями профессий, с психологами и социальными педагогами);
  • - работа кружка «Юный лесник»;
  • - трудоустройство учащихся в летний период;
  • - укрепление ресурсной базы школы.

Схема 1. Деятельность школы при реализации программы.

схема

Таблица 1. План реализации проекта

пп/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Организационное обеспечение

1

Создание нормативно-правовой базы

март – июнь

2013 г.

Директор

2

Распределение функций между членами администрации

апрель

2013 г.

Директор

3

Определение состава учителей-предметников

июнь

2013 г.

Заместитель директора по УР

4

Изучение социального заказа

март-май 2013 г.

Заместитель директора по ВР

5

Комплектование профильного класса

июнь-август 2013 г.

Заместитель директора по УР

6

Составление расписания

август

2013 г

Заместитель директора по УР

7

Информирование родителей и обучающихся

август

2013 г.

Заместитель директора по УР

8

Планирование профориентационной работы

сентябрь

2013 г.

Заместитель директора по ВР классный руководитель 10 кл

9

Организация консультативного пункта для подготовки к ЕГЭ

декабрь

2013 г.

Заместитель директора по УР

II. Информационное обеспечение

1

Создание информационного банка данных по системе профильного обучения

в течение года

Заместитель директора по УР

2

Создание информационного банка данных по системе проффориентационного воспитания обучения

в течение года

Заместитель директора по ВР

III. Кадровое обеспечение

1

Подбор, расстановка, тарификация педкадров

сентябрь

2013 г.

Заместитель директора по УР

2

Консультирование по вопросам составления рабочих программ

сентябрь

2013 г.

Заместитель директора по УР

3

Обучение в системе повышения квалификации

согласно плану

Заместитель директора по УР, ВР

IV. Научно-методическое обеспечение

1

Внесение изменений в образовательную программу, проект перспективного развития

август-сентябрь

2013 г.

Заместитель директора по УР

2

Разработка программ по профориентации, предпрофильной подготовки, элективных курсов

август-сентябрь

2013 г.

Заместители директора по УР, ВР

3

Разработка программ элективных курсов

август-сентябрь

2013 г.

Заместитель директора по УР

4

Организация исследовательской работы, проектной деятельности

август-сентябрь

2013 г.

Заместители директора по ВР

5

Определение содержания образовательной и воспитательной деятельности

май-август 2013 г.

Заместители директора по УР, ВР

V. Материально-техническое обеспечение

1

Приобретение необходимого оборудования

в течение года

Директор

2

Поиск дополнительных источников финансирования

в течение года

Директор

VI. Психологическое сопровождение

1

Проведение диагностик: учебной мотивации, школьной тревожности, интеллектуальных способностей

в течение всего периода

Педагог-психолог, классные руководители

2

Консультирование обучающихся, родителей, педагогов

по запросу

Классные руководители

VII. Управление

1

Издание локальных актов, рассмотрение их на заседаниях управляющего совета, педсовета, методсовета

по плану

Директор

2

Разработка учебного плана и плана дополнительного образования

май-сентябрь

2013 г.

Заместитель директора по УР, ВР

3

Анализ работы по профилю

июнь

2015 г.

Заместитель директора по УР, ВР

4

Анализ итоговой аттестации

август

2015 г.

Заместитель директора по УР

5

Анализ трудоустройства выпускников

Сентябрь

2015 г.

Заместитель директора по ВР

С целью реализации образовательных потребностей обучающихся разработана модель организации агротехнологического профиля для старшеклассников, которая осуществляется через следующие направления деятельности:

Организация профильных предметов и элективных курсов, непосредственно направленных на подготовку выпускников к поступлению в агротехнологические колледжи и ВУЗы и успешному там обучению.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Планирование образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов включает в себя: формирование перечня учебных предметов и курсов, составление учебного плана на основе индивидуального учебного плана.

В целом сетевая организация агротехнологического направления строится на следующих принципах:

- удовлетворение запросов и потребности обучающихся;

- добровольность;

- практическая направленность и целесообразность.

В целях максимальной реализации образовательных запросов обучающихся, обеспечения возможности формирования индивидуальных траекторий обучения учтены данные опросов родителей и обучающихся, материально-технические, учебно-методические и кадровые возможности образовательного учреждения. В соответствии с Концепцией профильного обучения старшей ступени общего образования учащиеся обучаются в классе, где им предоставляется возможность посещать именно те профильные предметы и элективные курсы, которые они выбрали.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • - расширение рамок доступности образования;
  • - рост уровня образовательных результатов выпускников;
  • - усиление социальной роли школ, способных обеспечить подготовку выпускников к продолжению образования и профессиональной деятельности;
  • - развитие процессов самоопределения и самореализации обучающихся старшей школы;
  • - рост профессиональной компетентности и мастерства педагогических кадров.

Обучение спланировано на основе системы интеграции общего и дополнительного образования; непрерывности и преемственности общего и профессионального образования.

С самого начала работы агропрофильной группы на базе школы было организовано сотрудничество с ООО «Сельхозинтеграция». Проводили встречи со специалистами сельского хозяйства. В летние периоды трудоустраивали детей для работы на зерноскладе, ребята занимались сортоиспытанием – пололи делянки с посевами зерновых. Занимались ремонтом ферм для животных – белили телятники. Долго налаживали работу с техникумом. Сначала просто организовывали поездки детей для развития кругозора, прослушивания лекций по профессиям, но с каждым годом сотрудничество перерастало во взаимодействие. Посещали дни открытых дверей в учебных заведениях. В 2014 – 2015, 2015 – 2016 учебном году был набор учащихся на получение пяти профессий в техникуме для учащихся, обучающихся по очно – заочной форме в школе.

В 2017 – 2018 учебном году было организовано взаимодействие по получению профессий: девочки получили документ об образовании ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» с. Казанское по специальностям – овощевод, мальчики – слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

В 2018 – 2019 году юноши 10 класса, обучающиеся в агротехнологической группе посещают курсы в техникуме, для получения свидетельства тракториста, рассчитанные на 2 года .

Ежегодно 27 – 30 % выпускников выбирают профессии, связанные с инженерными специальностями, со специальностями сельского хозяйства.

Увеличилось количество выпускников, выбирающих для сдачи ЕГЭ – физику.

Педагоги в школе работают на элективных курсах с ребятами, расширяя знания и кругозор по биологии, химии, физике.

В школе имеется участок, на котором выращиваем овощи: картошку, свеклу, морковь, лук, капусту. Овощи отдаем на экспертизу, затем принимаем в пищу. За счет этого питание детей дешевле. Занимаемся цветоводством, вокруг школы цветочные клумбы разбиты на 8 сотках.

Проблема есть – дети, получив образование, не возвращаются в село. Труд на селе достаточно тяжел и мало оплачиваемый.

Агротехнологический профиль Огнёвская СОШ филиал МАОУ Новоселезнёвуская СОШ.

Сетевой образовательный проект «Агропоколение» реализуется в Тюменской области с 2012 года. Целью сетевого проекта является создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе. В реализации сетевого проекта принимают участие общеобразовательные, профессиональные образовательные организации, органы местного самоуправления, предприятия агропромышленного комплекса, технологические центры.

Распоряжением главы региона определены 22 базовые школы в каждом районе области, в которых создаются классы агротехнологического профиля. В нашем районе это Ильинская, Новоселезневская и Огневская СОШ.

В 2015 – 2016 учебном году наша школа вступила в данный проект, был создан агрокласс, в который вошли 6 учащихся 10 класса. Для реализации данного проекта был изменен учебный план: введены дополнительные часы биологии и химии (по 1 часу), предмет технология заменен на 2 элективных курса.

На 1 этапе создания агрокласса мы провели анкетирование уч-ся по выбору элективных курсов, необходимых для получения дальнейших профессий, а также обратились в базовое хозяйство ЗАО АК «Маяк» с целью выяснения востребованных профессий. Т.К. наиболее востребованными профессиями в базовом хозяйстве являются профессии агронома, зоотехника и ветврача, были выбраны 2 курса: «Основы агроэкологии» и «Основы животноводства». За агроклассом был закреплен специалист из ЗАО Агрокомплекс «Маяк», который помог нам в разработке программ, практик, экскурсий, встреч со специалистами. Программы элективных курсов были разработаны на кафедрах Омского государственного аграрного университета им. Н.А.Столыпина, утверждены на заседаниях кафедры, им были даны рецензии. Программа каждого курса рассчитана на двухгодичное изучение с летней практикой после 10 класса. В течении года уч-ся изучают теорию, (уроки проводят специалисты хозяйства), выполняют практические и лабораторные работы, уроки-экскурсии, уроки – презентации, выездные практико-ориентированные занятия (на поля АК «Маяк»)(Слайды ). В летнее время на базе АК «Маяк» проходит практика для уч-ся 10 класса в количестве 20 часов. Ребята работают на МТФ и з/складе под руководством наставников, знакомятся с необходимыми профессиональными навыками.

Наша цель не на словах, а на деле познакомить ребят с профессиями нужными селу. Чтобы они сами поучаствовали в производственном процессе, чтобы понимали, что калачи и йогурты не сразу появляются на прилавках магазина. За 3 года работы агрокласса выпустились 21 уч-ся. Конечно, не все они связали свой выбор с профессиями с/хозяйства, но даже если те 5 ребят, которые решили связать свою дальнейшую судьбу с селом, вернутся в свой район, село, значит, мы не напрасно трудились.

В 2017 году 730 учащихся сельских общеобразовательных школ Тюменской области стали слушателями агроклассов по 12 направлениям: тракторист-машинист категорииВ, С; слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; оператор ЭВМ; овощевод; цветовод; рабочий зеленого строительства (ландшафтный дизайн); фермер; хозяйка усадьбы; введение в агробизнес; слесарь по ремонту автомобилей; повар, кондитер; рабочий по уходу за животными.

В нашем районе на базе Казанского отделения Ишимского многопрофильного техникума также были организованы курсы для уч-ся 10 классов по специальностям «Овощевод» (для девушек) – 15 уч-ся, и «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» (для юношей)- 12 учащихся. В течение года 27 ребят в очно-заочной форме изучали профессию, выполняли задания, проводили практические занятия и по окончанию получили свидетельство установленного образца.

Став участниками реализации сетевого проекта «Агропоколение», школьники получат новые возможности для обучения в школе, развития и самореализации, у них появится дополнительный шанс, чтобы укрепиться в выборе будущей профессии, приобрести востребованные на рынке труда специальности. Есть все основания надеяться, что кто-то из ребят обязательно придёт на работу в предприятия АПК района, а значит, будет успешно трудиться и жить на родной земле.

Библиографическая ссылка

  1. Программы элективных курсов «Основы агроэкологии», составленные к.б.н., доцентом каф. Экологии, природопользования и экологии ФГБОУ ВПО «ОмГАУ им. П. А. Столыпина» Путиным А. В., и к.б.н., доцентом каф. Экологии, природопользования и экологии ФГБОУ ВПО «ОмГАУ им. П. А. Столыпина» Сидоровой Д. Г.
  2. Программы элективных курсов «Основы агроэкологии», разработанную к.с-х.н., доцентом кафедры зоотехнии ФГБОУ ВПО «ОмГАУ им. П. А. Столыпина» Хариной Л. В.

Пост-релиз о работе диалоговой площадки «Профориентационная работа: потенциал образовательных организаций. Сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта "Агропоколение" смотреть

Сетевое взаимодействие муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа, осуществляющая дополнительную подготовку по агротехнологическому профилю в рамках проекта "Агропоколение" смотреть

 

График Новогодних Ёлок

График проведения

3

19

график проведения елок

приглашение

Ил

БЗС

 


Страница 7 из 170
ЗОЖ
Всероссийская олимпиада школьников
Прокуратура разъясняет
ФГОС и ОВЗ
Учебный план
Итоговая аттестация
Общая информация о ЕГЭ
9 класс (ГИА)
11 класс (ЕГЭ)
Промежуточная аттестация
Школа – территория закона
Законопроект "Об Образовании в РФ" вопросы и ответы
Информация по трудоустройству несовершеннолетних
После уроков
НОУ «Созвездие талантов»
Традиции школы
Воспитательная программа
Спортивные достижения
Кадетский класс «Русич»
Участие в конкурсах
Творческая мастерская
Лето
ЛОЛ «Созвездие»
Библиотека
Безопасный интернет - детям
информационная безопасность в школе
Новости
Учебный курс - ОРКСЭ
Забота о здоровье
Платные услуги
Школьный музей
Страница психолога
Советы психолога
Кабинет ПАВ
Система работы с одаренными детьми
Наши Филиалы
Афонькинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Страница педагога-психолога и учителя-логопеда
Благодатновская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Большеченчерская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Гагарьевская начальная школа
Расписание уроков
Учебный план
Условия обучения
История школы
Жизнь школы
Наши мероприятия
Детский сад "Ёлочка"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "Ивушка"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "Колокольчик"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Учитель-логопед
Детский сад "Кораблик"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Лучики"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Детский сад "МАЯЧОК"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Работа с родителями
Детский сад "Огонёк"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Ромашка"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Светлячок"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Тополёк"
Наши мероприятия
Кадровый состав
Детский сад "Теремок"
Кадровый состав
Наши мероприятия
Ильинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Малоченчерская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Огневская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Песчановская начальная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Смирновская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Челюскинская средняя школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
Чирковская основная школа
Наши мероприятия
Педагогический состав
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _________________________________________________________- Яндекс.Метрика _________________________________________________________